Японский «прорыв»

Администрация токийского аэропорта Ханеда похоже все чаще стала прислушиваться к постоянным просьбам бизнес-операторов Японии увеличить количество слотов в столичном аэропорту для деловых самолетов. Последней доброй волей аэропорта стало выделение целых четырех слотов в дневное время. Ранее свободные окна предоставлялись лишь в промежуток с 11 вечера и до шести утра, при очень сложных правилах их получения.

Новые правила позволяют выполнять до восьми взлетно-посадочных операций в дневное время, при этом доля внутренних и международных рейсов поделена строго пополам. Еще одними «уступками» бизнес-авиации можно считать открытие нескольких дополнительных парковочных мест для самолетов с увеличением срока пребывания в аэропорту. Если раньше максимальный срок нахождения самолета составлял 5 дней, то теперь он увеличен до 10 суток.

Япония, с третьей по величине экономикой в мире, пока имеет достаточно скромные показатели в сегменте бизнес-авиации. В настоящее время японским владельцам принадлежат лишь около 210 бизнес-джетов (при этом только 60 зарегистрированы в стране и 25 воздушных судов с зарубежной регистрацией находятся на постоянном базировании в японских аэропортах), вертолетов больше – 645 единиц, что не очень соответствует экономическому положению и влиянию страны в мире. Что же касается инфраструктуры, то здесь дела обстоят ненамного лучше: отсутствие специализированных терминалов, сервисных центров и «драконовское» законодательство в сфере регулирования перевозок являются естественным тормозом для динамичного развития этого сегмента.

Именно поэтому в 2012 году правительство решило изменять ситуацию комплексно, начав с самого важного. Так, первым реальным шагом стала отмена всех ограничений на операции с самолетами менее 5,7 тонн. В начале 2013 года значительно увеличено количество выдаваемых слотов, и самое важное – впервые начала применяться уведомительная система, которая, по мнению игроков рынка, стала революционным прорывом по сравнению с предыдущим регламентом выполнения рейсов. А администрация другого столичного аэропорта — Нарита увеличила период пребывания самолетов (парковка) с 7 до 30 дней и выделил дополнительно 18 парковочных мест для бизнес-авиации.

Читайте также  ТОиР: полезные новшества

Там же 2 апреля 2012 года начал свою работу новый бизнес-терминал токийского аэропорта Нарита – Premier Gate, который стал первым в районе Токио, хотя Международный аэропорт центральной Японии около Нагоя и аэропорт Кобе имеют подобные объекты. Нарита планирует планирует конвертировать часть своих стоянок для размещения больших корпоративных самолетов, а именно Airbus ACJ320 и Boeing 737 BBJ.