Выход есть

Представители правительства Японии и международного аэропорта Нарита (Токио) в рамках проходящей в Орландо выставки NBAA 2012 поделились с журналистами последними инициативами, которые, по их мнению, будут способствовать развитию деловой авиации в стране.

Япония, с третьей по величине экономикой в мире, имеет достаточно скромные показатели в сегменте бизнес-авиации. В настоящее время японским владельцам принадлежат лишь 210 бизнес-джетов (вертолетов больше — 645), что не очень соответствует экономическому положению и влиянию страны в мире. Что же касается инфраструктуры, то здесь дела обстоят не намного лучше: отсутствие специализированных терминалов, сервисных центров и «драконовское» законодательство в сфере регулирования перевозок являются естественным тормозом для динамичного развития этого сегмента.

Как комментирует министр по земельным вопросам, инфраструктуре транспорта и туризма Акира Такано, сейчас основной трафик бизнес-авиации приходится на два столичных аэропорта (Ханеда и Нарита), которые и так находятся в состоянии постоянной «давки».

И все же в данной ситуации авиационные чиновники сочли необходимым начать практические работы по увеличению доли бизнес-трафика. Безусловно, первым шагом, способствующим развитию перевозок, стало открытие в Нарите в апреле 2012 года нового бизнес-терминала Premier Gate. Однако ввод в эксплуатацию единственного объекта вряд ли существенно повлияет на ситуацию в целом.


Именно поэтому правительство решило изменять ситуацию комплексно, начав с самого важного. Так, первым реальным шагом стала отмена всех ограничений на операции с самолетами менее 5,7 тонн (в проекте находится положение и о поэтапном снижении цен на обслуживание для самолетов других весовых категорий). В начале 2013 года будет значительно увеличено количество выдаваемых слотов, и самое важное – впервые станет применяться уведомительная система, которая, по мнению игроков рынка, станет революционным прорывом по сравнению с нынешними регламентами выполнения рейсов. Но на этом администрация аэропорта Нарита не остановилась. Под жестким прессингом операторов аэропорт увеличил период пребывания самолетов (парковка) с 7 до 30 дней и выделил дополнительно 18 парковочных мест.

Читайте также  Korean Air получил G650

Заслуги второго аэропорта Токио, Ханеда, менее значительные, но преобразования там только начинаются. Прежде всего, администрация порта увеличила период пребывания самолета на перроне в два раза, с пяти до десяти дней, однако не смогла ввести уведомительный порядок при выполнении рейсов. Прежний срок подачи заявки (за неделю) действует, но представители аэропорта уверяют, что уже в течение нескольких месяцев смогут найти компромисс для решения этой проблемы. Однако стоит учитывать, что прогнозируемый общий трафик полетов к 2014 году должен вырасти до 747000 взлетно-посадочных операций (сейчас он составляет приблизительно 640000).

Не стоит списывать со счетов и третий по величине аэропорт Японии – Нагоя. Здесь уже в следующем году начнется капитальная стройка крупнейшего авиационного комплекса по обслуживанию рейсов бизнес-авиации в Японии со своими терминалами, ангарами, сервисными компаниями, границей и таможней. По мнению архитекторов этого проекта, появление нового комплекса в Нагоя (Chubu International Airport) немного поспособствует разгрузке столичных аэропортов и сделает обслуживание сегмента более качественным.