В Азии требуется развитие инфраструктуры

Гонконгская консалтинговая компания Asian Sky Group (ASG) выпустила свой первый отчет по инфраструктуре для деловой авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Показывая потребность региона в развитии инфраструктуры бизнес-авиации, что связано с ростом пассажиропотока и увеличением количества самолетов, в отчете приводятся подробные данные и анализируется количество FBO, MRO и международных аэропортов.

 

«В отчете по инфраструктуре ASG указывается на одну из самых больших проблем в отрасли», — говорит управляющий директор ASG Джеффри Лоу. «Только в течение следующих двух лет Пекин, Манила и Сингапур достигнут пропускной способности аэропортов. Гонконг уже перегружен. Терминалы не справляются в восьми из 11 лучших аэропортов в Азии, которые уже классифицируются как «достигшие предела».

«Важным элементом здорового, устойчивого развития деловой авиации и АОН является необходимая инфраструктура для ее поддержки. Четко демонстрируя текущие цифры и потенциал, в докладе определяются наиболее важные проблемы инфраструктуры в отрасли, в надежде на их устранение», продолжил Лоу.

Основные моменты доклада:

  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе насчитывается 1017 аэропортов, включая аэропорты с искусственной взлетно-посадочной полосой длиной более 5000 футов (1500 метров). 61 FBO обслуживает растущее число деловых самолетов в регионе, а также здесь присутствует 205 провайдеров ТОиР для самолетов и вертолетов, которые управляют 188 объектами FBO и ТОиР.
  • В целом, Азиатско-Тихоокеанский регион имеет 21 заводской сервисный центр и 93 авторизованных сервисных центра. Уникальной особенностью рынка ТОиР в Азиатско-Тихоокеанском регионе является количество одобрений авиационных властей стран, необходимых для обслуживания или обеспечения ремонта воздушного судна, зарегистрированного здесь или в оффшорных юрисдикциях.
  • Гонконг сталкивается с самой серьезной проблемой чрезмерного трафика в регионе. 130 бизнес-джетов, расположенных в городе и трафик со всего мира, затрудняют работу международного хаба, который имеет только один FBO, четыре центра ТОиР для самолетов, один техцентр для поршневых вертолетов и ограниченное количество мест стоянки.
  • Австралия является самым развитым рынком с точки зрения инфраструктуры, что отражает зрелый рынок, который больше напоминает США и Европу, а не Азиатско-Тихоокеанский регион. В стране насчитывается 249 аэропортов, 19 FBO, 34 вертолетных и 14 самолетных техцентров.
  • Аэропорт Seletar в Сингапуре, прилегающей к аэрокосмическому парку Seletar, предназначен в первую очередь для деловой авиации и АОН, и здесь находятся два сервисных центра, принадлежащие производителям – Rolls Royce, Bombardier и Textron, а также крупные независимые провайдеры ТОиР – Hawker Pacific и Jet Aviation, которые имеют по несколько одобрений от производителей и многочисленные одобрения от различных стран. Сингапурский аэропорт Чанги – это еще один аэропорт, расположенный на острове, обслуживающий коммерческие авиакомпании.
  • Китай пока еще не обладает институциональными возможностями для проведения тяжелых проверок, концессиями и страдает от налоговых проблем при импорте деталей, но по-прежнему ожидается, что этот рынок будет расти как центр ТОиР, так как возраст флота и его возможности улучшатся. В настоящее время в Китае работают несколько технических центров, в том числе заводские станции от Gulfstream в Пекине и Bombardier в Тяньцзине, и независимый Hawker Pacific Shanghai – авторизованный сервисный центр для самолетов Falcon и Cessna.
  • С точки зрения пассажиропотока, аэропорты Beijing Capital International, Haneda International в Токио, Hong Kong International и Shanghai Pudong входят в число топовых региональных аэропортов, имеющих напряженный пассажирский трафик и предельные возможности ВПП. Индонезия (Халим – Джакарта), Таиланд (Дон Муанг – Бангкок) и Малайзия (Субанг – Куала-Лумпур) являются примерами вспомогательных аэропортов в крупных городах, которые обслуживают бизнес-джеты и вертолеты, при избытке коммерческого трафика в основных аэропортах.
Читайте также  Пережить джет-лаг и не сойти с ума

Asia PacificInfrastructure Report