Нарита ждет большие бизнес-джеты

Токийский международный аэропорт Нарита планирует конвертировать часть своих стоянок для размещения больших корпоративных самолетов, а именно Airbus ACJ320 и Boeing 737 BBJ.

Начиная 26 июня 2014 года для крупногабаритных воздушных судов деловой авиации количество стоянок будет увеличено до трех, по сравнению с всего одной в настоящее время. Также в сентябре откроется вторая подъездная дорога которая позволит сократить время в пути от терминала бизнес-авиации до стоянки самолета в половину, до восьми минут.

Администрация аэропорт сообщает, что большие лайнеры составляют примерно 10% от общего корпоративного трафика, и поэтому здесь будут продолжаться работы по привлечению деловой авиации.

2 апреля 2012 года начал свою работу новый бизнес-терминал токийского аэропорта Нарита — Premier Gate. Бизнес-терминал в аэропорту Нарита стал первым в районе Токио, хотя Международный аэропорт центральной Японии около Нагоя и аэропорт Кобе имеют подобные объекты.

Новый FBO, расположенный в здании Japan Airlines возле терминала 2, имеет свой собственный зал, а также пункты иммиграционного и таможенного контроля для облегчения процедур посадки и высадки пассажиров.

Япония, с третьей по величине экономикой в мире, пока имеет достаточно скромные показатели в сегменте бизнес-авиации. В настоящее время японским владельцам принадлежат лишь около 210 бизнес-джетов (вертолетов больше — 645), что не очень соответствует экономическому положению и влиянию страны в мире. Что же касается инфраструктуры, то здесь дела обстоят не намного лучше: отсутствие специализированных терминалов, сервисных центров и «драконовское» законодательство в сфере регулирования перевозок являются естественным тормозом для динамичного развития этого сегмента. 

Именно поэтому в 2012 году правительство решило изменять ситуацию комплексно, начав с самого важного. Так, первым реальным шагом стала отмена всех ограничений на операции с самолетами менее 5,7 тонн. В начале 2013 года значительно увеличено количество выдаваемых слотов, и самое важное – впервые начала применяться уведомительная система, которая, по мнению игроков рынка, стала революционным прорывом по сравнению с предыдущим регламентом выполнения рейсов. А администрация аэропорта Нарита увеличила период пребывания самолетов (парковка) с 7 до 30 дней и выделил дополнительно 18 парковочных мест для бизнес-авиации. 

Читайте также  Gulfstream поставил триста самолетов G550