Гран-При США дал рекордный спрос на бизнес-джеты

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по мере приближения к концу октября 2021 года глобальная активность деловой авиации, совершившая немногим более 400 000 рейсов, имеет тенденцию к росту на 13% по сравнению с октябрем 2019 года.

Глобальная активность регулярных авиакомпаний в этом месяце имеет тенденцию к снижению на 28% по сравнению с двумя годами ранее, демонстрируя устойчивое, но медленное улучшение по сравнению с сентябрем, когда полеты были на 33% ниже по сравнению с 2019 годом, а в августе – на 40% ниже 2019 года.

С начала года трафик деловой авиации вырос на 1,4%, а в сегменте бизнес-джетов в этом году рост составил 4%. Если эти тенденции сохранятся, активность бизнес-авиации будет самой большой за всю историю, в то время как коммерческие авиакомпании до 2022 года будут по крайней мере на треть ниже нормальной активности.

Глобальная активность регулярной и деловой авиации в октябре 2021 года по сравнению с 2020 и 2019 годами.

Северная Америка

В октябре трафик бизнес-джетов в Северной Америке вырос на 16% по сравнению с 2019 годом, что стало шестым подряд рекордным месяцем. Сократившиеся на 26% по сравнению с октябрем 2019 года полеты регулярных авиакомпаний продолжают привлекать новых клиентов в деловую авиацию.

Соединенные Штаты являются самым сильным рынком: количество рейсов бизнес-джетов на внутреннем рынке выросло на 21% по сравнению с октябрем 2019 года, и на 43% больше, чем в октябре прошлого года. Активность бизнес-джетов в Канаде восстанавливается, в этом месяце в пределах 5% по сравнению с показателем двухлетней давности. В Мексике по-прежнему наблюдается очень медленное восстановление, хотя количество рейсов из США в Мексику увеличилось на 18% по сравнению с 2019 годом. Трафик между США и странами Карибского бассейна, такими как Виргинские острова и Тёркс и Кайкос, в этом месяце увеличился более чем на 40%, а между США и Пуэрто-Рико вырос вдвое по сравнению с октябрем 2019 года.

Читайте также  Джеты от-кутюр

Гран-При Формулы 1 на Circuit of Americas в Остине, штат Техас, стал самым крупным событием в этом месяце с прилетом бизнес-джетов, показавшим рост более чем на 50% за 4 дня до Гран-При по сравнению с той же гонкой на том же месте в ноябре 2019 года. Большинство дальних маршрутов были из Калифорнии, Флориды и Северо-Восточного побережья. Наиболее загруженный трафик был из Van Nuys в Austin Bergstrom International. Другими популярными пунктами отправления в аэропорты Гран-При были Тетерборо и Даллас. Самым популярным самолетом стал Challenger 300 – 36 рейсов.

Прибытие в аэропорты, расположенные рядом с трассой Гран-при США, октябрь 2021 года.

В целом по стране Флорида остается самым загруженным штатом, в котором в октябре было выполнено на 43% больше рейсов, чем в 2019 году. С начала года количество вылетов бизнес-джетов из Флориды выросло на 32% по сравнению с 2019 годом. Наибольший рост трафика из Флориды в этом году связан с Северо-Востоком, в частности с Тетерборо и Уайт-Плейнс, где полеты бизнес-джетов выросли более чем на 60% по сравнению с доковидным октябрем. Большая часть трафика в сентябре пришлась на Phenom 300, количество полетов увеличилось почти на 70%. Более старые самолеты также получают гораздо более высокую загрузку, включая платформы Challenger 600, Citation Encore, Gulfstream G300, Falcon 900. Платформа Global Express, включая Global 6500, в этом году продемонстрировала рост полетов из Флориды на 15% по сравнению с 2019 годом.

Европа

В Европе октябрь показал серьезное отклонение по сравнению с предыдущими годами, когда активность бизнес-джетов обычно значительно снижалась. В этом месяце полеты выросли на 32% по сравнению с октябрем 2019 года, а с начала года активность бизнес-джетов в Европе увеличилась на 2% по сравнению с 2019 годом.

Читайте также  Airbus начал поставки Н160

Самый популярный самолет в этом году имеет более легкий и компактный размер, чем в США: активность Phenom 300 и Citation Mustang выросла на 15% по сравнению с двумя годами ранее. Embraer Legacy 600 – самый востребованный большой самолет, в этом году его трафик вырос на 11%. Использование Gulfstream 600/650 в Европе все еще в процессе восстановления: в период с января по октябрь текущего года полеты снизились на 15% по сравнению с 2019 годом. Но в октябре количество рейсов Gulfstream G600/650 увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом октября 2019 года.

Полеты деловой авиации в Европе (7-дневная скользящая) с 2019 года.

Остальной мир

За пределами Европы и США наибольший рост в октябре 2021 года был в Турции – трафик бизнес-джетов вырос на 59% по сравнению с двумя годами ранее, но всего на 3% по сравнению с октябрем прошлого года. В России наблюдается сопоставимая активность бизнес-джетов: в этом месяце количество вылетов на 22% больше, чем в октябре 2019 года. В Украине активность почти на 50% выше, чем два года назад, и по общему количеству вылетов она опережает Польшу.

На других мировых рынках, таких как Нигерия, Бразилия, Объединенные Арабские Эмираты, активность бизнес-джетов значительно выше, чем в октябре 2019 года. Австралия отстает от доковидных тенденций. Саудовская Аравия, Малайзия и Япония – три страны, в которых активность бизнес-джетов по-прежнему значительно ниже, чем в октябре 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Огромный рост активности бизнес-джетов продолжается, и в этом месяце наблюдается тенденция к установлению отраслевых рекордов. Намного более высокий уровень трафика бизнес-джетов на престижных мероприятиях, таких как Гран-При США, подчеркивает устойчивый постковидный спрос на поездки по требованию. А открытие трансатлантических путешествий в следующем месяце придаст дополнительный импульс бизнесу».