Двойной юбилей G650

Как стало известно BizavNews, Gulfstream Aerospace передал заказчику юбилейный четырехсотый бизнес-джет семейства G650 (G650/G650ER). Самолет останется «на родине», заказчиком джета стал частный американский клиент. Это событие, практически, совпало с датой первого полета G650. Бизнес-джет был представлен широкой публике 13 марта 2008 года, а первый полет состоялся 25 ноября 2009 года. В настоящее время в эксплуатации находится около 390 машин, две трети, из которых – модификация ER. Производитель продолжает получать заказы на G650, а в октябре текущего года анонсировал дальнейшее развитие семейства ультрадальних бизнес-джетов, представив G700. 

G650 вправе похвастаться рекордными показателями дальности полета и скорости, не говоря уже о самом широком в ряде моделей Gulfstream салоне и современной кабине пилотов. Он способен преодолеть 13000 км на скорости М=0,85 или 9500 км на скорости М=0,90, а благодаря передовой аэродинамической компоновке G650 может развить максимальную скорость М=0,925, что делает его вторым по скорости, после Citation X+, гражданским самолетом нашего времени. Полет без дозаправки на частном самолете из Сан-Диего в Сидней, из Чикаго в Кейптаун и даже из Гамбурга на Гавайи – теперь это стало не сложно. Более того, G650 стал первым «чистокровным» бизнес-джетом, способный совершить беспосадочный рейс Нью-Йорк — Токио (Сеул, Пекин) при далеко не идеальных атмосферных условиях и даже не на самых оптимальных трассах. Самолет взлетает с ВПП длиной 1200 м и может подняться на максимальную высоту равную 15500 м с полной заправкой взяв на борт от четырех до восьми пассажиров.

Базовые требования к программе G650 были продиктованы существующими клиентами Gulfstream. В частности, они высказались всецело в пользу осторожного подхода к экспериментированию с новыми технологиями, особенно с применением композиционных материалов в конструкции планера. Так что фюзеляж и крыло G650 изготавливаются из алюминиевых сплавов с применением стали и титана, так же, как и в предыдущих моделях Gulfstream. Тем не менее композитам нашлось более широкое применение, чем ранее, в том числе в конструкции стабилизаторов, рулей высоты и направления, пола салона, заднего гермошпангоута, мотогондол, законцовок крыла и различных обтекателей. С точки зрения аэродинамики G650 — это рывок, оставивший предыдущие «широкофюзеляжные» Gulfstream далеко позади. Конструкторы особенно потрудились над формой носа, чтобы снизить волновое сопротивление и при этом увеличить площадь остекления кабины и предоставить экипажу наилучший обзор.

Читайте также  В Amira Air довольны новым Global 5000 с Vision Flight Deck

G650 оснащен двигателями Rolls-Royce BR725A1-12 с взлетной тягой 16,100 фунтов. Двигатели BR725, произведенные компанией Rolls-Royce в Германии, оснащены 50-дюймовым вентилятором с 24 стреловидными лопастями, обеспечивающими улучшенное течение воздуха по тракту двигателя, повышенную эффективность, а также сниженный уровень шума и выбросов. G650 расходует столько же топлива, сколько и самолеты гораздо меньшего размера.

Именно G650 стал родоначальником тренда на интеграцию смартфонов и планшетных компьютеров для управления функциями салона. Отработанные на нем нововведения, вплоть до фирменного интуитивно понятного приложения, постепенно перешли к остальным самолетам производителя, а саму идею так или иначе уже воплотили все другие компании.

Сам же салон стал самым просторным среди традиционных бизнес-джетов, а увеличенные относительно G550 иллюминаторы (и без того огромные) создают незабываемую атмосферу в полете. Даже на просторной кухне, оборудованной всем необходимым для приготовления изысканных блюд, есть иллюминатор.